Увидев объявление о поездке для блоггеров в Торжок, я понял, что надо во что бы то ни стало туда отправиться. Объявление разместил в авиационном ЖЖ-сообществе Пресс-клуб министерства обороны http://pressclub-mo.livejournal.com/, который периодически приглашает на разные мероприятия, связанные с армией. Это является частью реформы.

Ну я сразу подумал, зачем такая реформа, лучше пусть технику закупают. А потом вспомнил, что как раз в апреле в Торжок прибыла небольшая партия вертолетов Ка-52. Видеть-то я их по нескольку раз в день видел с самого детства, а вот фотографировать мог только издали и в небе.

Дорога была отличная до самого съезда в военную часть, там пришлось метров 200 по колдобинам ехать. Ну не суть. Ничего особенного там не произошло. Но техники действительно оказалось много.

Сначала нас повели на тренажер вертолета Ми-8. Его делает питерская фирма Транзас. Они делают их очень хорошо. Кабина в натуральную величину, 8 проекторов создают на сферическом полотне полный обзор. Так что все как по настоящему, даже голова начинает кружиться. Только перегрузки не ощущаются.

Я сел за штурвал, дернул за штуку, похожую на ручник автомобиля и чуть не уронил вертолет. Но все было в полном порядке, я взлетел прямо с ВПП Адлера и полетел в сторону Грузии.

Потом кто-то сел прямо в воздухе вместо меня, а я пошел создавать условия полета в соседней комнате. Сначала включил дождь и ветер, а потом отключил двигатель.

Аэропорт города Сочи. На гугле и яндексе еще нету, а сейчас уже там построили настоящую вертолетную площадку.

Нас повели в музей авиации, который находится на територии военной части, поэтому просто так туда не попасть. Но телефон нам оставили - и если будет желание, туда можно попасть без проблем. Только ехать от Москвы надо 3 часа. Но по дороге в Питер - очень даже хорошо.

Выглядит музей, как и все музеи авиации в России - техника просто стареет и ржавеет под открытым небом. Не как на ходынке, конечно, но музейного хранения нет и не предвидится.

Экспозиция в целом напоминает вертолетную часть музея в Монино.

Как только мы въехали на территорию части - мы услышали шум вертолетов. Он не прекращался все время пребывания. Все удивлялись, а я нет, потому что и так знаю, что даже в Москве каждый день происходят полеты опытных вертолетов, а иногда и серийные вертолеты пролетают мимо меня.

Летчики в несколько смен гоняют машины. Прилетает вертолет, выходят летчики, садятся следующие - и летят дальше.

А где-то над трубопроводом летел Ми-2 из Мимино, который к этому учебному центру отношения не имел.

Сначала блоггеры думали, что увидят только издали вертолеты - об этом их предупредили при входе. Но они напомнили воякам, что им можно все - и в итоге показали все, что только могли. Прилетели Ми-28. Я залез на диспетчерскую вышку и стал смотреть.

Ми-8 очень любят во всем мире. Он недорогой сам по себе и в обслуживании.

В диспетчерской шуметь нельзя - работа ответственная. Кто-то даже сидит в специальном чехле, защищающем от бликов.

Прилетел долгожданный Ка-52, Аллигатор. Для него сейчас закупаются Мистрали.

В России осталось очень мало летных училищ, а в тех, что остались - конкурс мизерный.

Черная акула, Ка-50.

В общем, все просто замечательно, летный состав готовится. Хорошо бы, чтобы это было не для войны. Тем более с Грузией. Пусть лучше Боржоми на Ми-8 будут привозить, а Мимино и дальше будет летать на вертолетах Миля.